В чем отличия пусковых устройств и пуско-зарядных устройств
Довольно часто автовладельцы задаются вопросом, чем отличаются пусковые устройства для автомобилей от пуско-зарядных устройств. Также эту ситуацию усугубляют не правильное использование термининов. Давайте разберемся.
Пусковые устройства - это портативные устройства, в основе которых, по мимо электроники, лежит встроенная литий-ионная батарея. Пусковое устройство способно произвести запуск двигателя автомобиля, мотоцикла, катера, коммерческого транспорта с севшими аккумуляторными батареями и даже способно завести двигатель без АКБ. Современные литий-ионные аккумуляторы не боятся полного разряда, имеют большие количество циклов заряда/разряда.
За счет встроенных систем защиты, таких как защита от обратной полярности, защита от искрообразования, защита от критических температур портативными пусковыми устройствами NOCO пользоваться очень легко.
Пуско-зарядные устройства - это устройства 2 в 1, они могут производить заряд аккумуляторных батарей автомобилей, мотоциклов, катеров, а также имеют встроенную функцию запуска двигателя (jumpstart) с севшим АКБ. Функция запуска двигателя (jumpstart) в течении 5 минут током 30 Ампер заряжает севший аккумулятор автомобиля для возможности запуска двигателя.
Функция запуска двигателя работает только от сети 220 Вольт, как и само пуско-зарядное устройство. Встроенного аккумулятора в пуско-зарядных устройствах нет. Пуско-зарядные устроства NOCO также обладают защитой от обратной полярности, искрообразования и критических температор.
Итак, пусковые устройства - это портативные устройства, с помощтю которых можно производить запуск двигателя автомобиля в любом месте, пуско-зарядные устройства - это устройства, которые работают исключительно от сети 220 Вольт.
Зарядное устройство для мото аккумулятора
Наиболее уязвимыми к сульфатации и выходу из стоя являются аккумуляторы мотоциклов, мопедов, квадроциклов, снегоходов и другой мото-техники. Это в первую очередь связано с сезонностью. Поэтому очень важно периодически обслуживать аккумуляторную батарею.
Интеллектуальные зарядные устройства NOCO обеспечивают заряд и поддержание аккумуляторов мото техники в периоды хранения и могут быть подключены к аккумулятору в течении года без риска перезаряда.
Уже давно прошли времена, когда для зарядки нужно было использовать громоздкие и неудобные устройства. Компания NOCO разработала интеллектуальные зарядные устройства на высокочастотной процессорной платформе, доказавшие свою эффективность тысячами циклов работы в различных условиях.
Преимущества зарядных устройств для аккумуляторов мотоциклов 6-12 Вольт
Зарядные устройства NOCO Genius относятся к категории наиболее прогрессивных на рынке и обеспечивают:
• безопасность при подключении к аккумуляторам 6-12 Вольт;
• эффективный заряд батареи даже при ее полной разрядке;
• защиту АКБ от обратной полярности и искрообразования;
• Возможность непрерывного использования 365 дней в году.
Зарядные устройства для аккумуляторов мотоциклов от компании NOCO обеспечивают возможность работы в нескольких режимах. Нажатие одной кнопки управления позволяет переключаться для зарядки AGM-, стандартных 6 и 12-вольтовых, литиевых и любых необслуживаемых кислотных аккумуляторов.
Современные приборы не только имеют компактные размеры, – они помещены в надежный, водонепроницаемый корпус, не издают шума и могут на длительное время быть оставлены в подключенном к батарее состоянии.
Основные преимущества приборов от NOCO:
• функция памяти – при отключении от розетки запоминается последний используемый режим, поэтому после включения зарядка автоматически продолжится;
• защита корпуса соответствует категории IP60 - IP65, что сохраняет работоспособность прибора даже при наезде автомобиля и попадании в воду;
• гарантия при продолжительных условиях эксплуатации составляет 3 года;
• реализовано несколько уровней встроенной защиты от аномальных условий зарядки.
Один из наиболее простых способов увеличить срок службы аккумулятора – периодически его обслуживать при помощи зарядных устройств. Современные устройства оборудованы несколькими интеллектуальными системами защиты, позволяющими максимально сохранить жизнеспособность вашей аккумуляторной батареи.
Микропроцессорная техника отслеживает состояние заряжаемой АКБ, и при достижении заданных параметров автоматически переходит в режим поддержания (24/7). Это позволяет владельцам мотоциклетного транспорта не беспокоиться о постоянной доступности средства передвижения.
Многофункциональные зарядные устройства 6-12 Вольт имеют полную совместимость с технологией CANBUS. Это позволяет подключать их к бортовой системе современных мотоциклов Triumph, Ducati, BMW, Harley Davidson, чтобы обеспечить автоматический процесс заряда даже при выключенном зажигании.
Как запустить двигатель с разряженным аккумулятором
Как запустить двигатель с разряженным аккумулятором
Преимущества и недостатки пусковых кабелей и литиевых пусковых устройств
Если вы еще не попадали в такую ситуацию, то, вероятно, попадете. Каждый год миллионы автовладельцев сталкиваются с проблемой разряженного аккумулятора. Это случается даже с самыми лучшими и самыми опытными водителями. Даже зная и применяя технологии ухода за аккумулятором (зарядные и пусковые устройства), невозможно на 100% быть уверенными в том, что аккумулятор не окажется разряженным в самый неподходящий момент. Существует несколько способов запуска двигателя с разряженным аккумулятором. Можно использовать традиционные пусковые кабели (не лучший вариант) или портативное литиевое пусковое устройство (предпочтительный вариант). Далее о каждом из способов с указанием их преимуществ и недостатков.
Как запустить двигатель автомобиля с помощью пусковых кабелей
Чтобы запустить двигатель с помощью пусковых кабелей, во-первых, потребуется еще один автомобиль с исправным аккумулятором, во-вторых, потребуется хороший — не дешевый — набор пусковых кабелей. Пусковые кабели продаются в большинстве магазинов автозапчастей. Они бывают разного диаметра и длины.
О пусковых кабелях
В большинстве магазинов автозапчастей продаются пусковые кабели диаметром 2,588 мм (10AWG), 3,264 мм (8AWG), 4,115 мм (6AWG) и 5,189 мм (4AWG). Их длина обычно составляет примерно 3,7 м. Чем меньше диаметр кабеля, тем меньше его мощность. Не рекомендуется использовать пусковые кабели диаметром 2,588 мм и 3,264 мм. Они просто не смогут передать достаточно энергии. Если автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 3 литра или менее, пусковых кабелей диаметром 4,115 мм и 5,189 мм должно быть достаточно, однако запуск двигателя может занять несколько минут. Для бензиновых двигателей объемом более 4 литров и всех типов дизельных двигателей рекомендуются пусковые кабели диаметром 6,544 мм или 7,348 мм. Длина пусковых кабелей так же важна, как и диаметр. Чем больше длина, тем меньше мощность. Не рекомендуется выбирать кабели длиной более 3,7 м, если это возможно.
Покупайте пусковые кабели только с полностью медными проводами. Подавляющее большинство доступных на рынке пусковых кабелей имеют алюминиевые провода с медным покрытием. Разница в электрической проводимости между полностью медным проводом и алюминиевым проводом с медным покрытием составляет около 40%.
Перед использованием пусковых кабелей необходимо учесть связанные с этим риски. Самые главные риски — это неправильное определение полярности аккумуляторных клемм и случайное короткое замыкание зажимов пусковых кабелей. В обоих случаях возникает существенное искрение, которое является неблагоприятным вблизи горючих паров, а при длительном соединении может даже привести к возникновению электрической дуги. При работе с пусковыми кабелями всегда соблюдайте порядок подключения и не допускайте соприкосновения зажимов.
Подготовка к запуску двигателя
Перед запуском двигателя поставьте автомобили как можно ближе напротив друг друга, но чтобы они не соприкасались. Оба автомобиля должны быть в режиме парковки (нейтральная передача для механической коробки передач). В качестве меры предосторожности в каждом автомобиле можно использовать стояночный тормоз.
6 шагов для запуска двигателя с помощью пусковых кабелей
Преимущества
Недостатки
Как запустить двигатель с помощью литиевого пускового устройства
Технологии значительно продвинулись вперед. Когда-то пусковые кабели были привычным средством запуска двигателей с разряженным аккумулятором. Затем появились портативные свинцово-кислотные пусковые устройства. Они решили проблему необходимости еще одного автомобиля. Тем не менее, использование этих пусковых устройств связано с теми же самыми рисками, что и использование пусковых кабелей: нужно уметь определять полярность клемм автомобильного аккумулятора. Такие пусковые устройства содержат свинцово-кислотный аккумулятор, который часто очень тяжелый. Без поддержки полного заряда свинцово-кислотные пусковые устройства значительно теряют эффективность. Если такое устройство оставить в разряженном состоянии, с течением времени в нем происходит сульфатация, которая приводит к потере емкости аккумулятора. Потеря емкости аккумулятора уменьшает способность свинцово-кислотных пусковых устройств обеспечивать токи высокого разряда, когда это необходимо. Высокая скорость саморазряда свинцово-кислотных пусковых устройств часто делает их непригодными к использованию за несколько недель. Из-за необходимости постоянной зарядки, высокой скорости саморазряда и большого веса свинцово-кислотные пусковые устройства непортативны и больше подходят для гаража, чем для автомобиля.
Откройте для себя литиевые пусковые устройства. В их основе, как видно из названия, лежит литий-ионный аккумулятор, а не свинцово-кислотный. Преимущества литиевой технологии перед свинцово-кислотной очевидны. Благодаря плотности энергии литий-ионные аккумуляторы меньше по размеру и весу, чем свинцово-кислотные аналоги. Литиевые пусковые устройства примерно на 80% меньше и легче свинцово-кислотных. Литиевые пусковые устройства также имеют несколько дополнительных функций, например работают в качестве светодиодного фонаря, заряжают USB-устройства (например, iPhone) и 12-вольтовые устройства (например, шинный насос или инвертер).См. литий-ионные пусковые устройства NOCO Genius Boost.
Удивительно, но подавляющее большинство автовладельцев не пользуются литиевыми пусковыми устройствами. Самая распространенная причина — они сомневаются в том, что устройство будет работать. Большинство автовладельцев слишком привыкли к традиционным пусковым кабелям или большим свинцово-кислотным пусковым устройствам, поэтому не верят в возможности компактных литиевых пусковых устройств. Позвольте объяснить, как они работают.
По сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами литий-ионные аккумуляторы имеют невероятно высокую плотность энергии. Другими словами, литий-ионные аккумуляторы имеют такую же разрядную способность, но при уменьшенном размере. Например, у большинства свинцово-кислотных аккумуляторов номинальная токоотдача составляет 20С. Таким образом, свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 10 ампер-часов может обеспечить ток 200 ампер. Один литий-ионный аккумулятор емкостью 1 ампер-час с номинальной токоотдачей 200С может обеспечить те же самые 200 ампер, но при этом имеет в 10 раз меньший размер. Поэтому надлежащим образом спроектированный литий-ионный аккумулятор в вашем смартфоне можно было бы использовать для запуска двигателя. Кроме того, свинцово-кислотные аккумуляторы теряют свою разрядную способность по мере разряда, а литий-ионные аккумуляторы обеспечивают постоянный ток разряда до полного разряда.
Как и в случае с пусковыми кабелями, качество литиевого пускового устройства прямо пропорционально его способности запустить двигатель. Далее несколько простых шагов.
4 шага для запуска двигателя с помощью литиевого пускового устройства
Преимущества
Недостатки
Часто задаваемые вопросы
Независимо от выбранного способа, если двигатель не заводится после множества попыток, очень вероятно, что причина не в аккумуляторе. Больше информации см. в статье «Почему автомобиль не заводится?». Ниже представлена дополнительная информация о запуске двигателя с разряженным аккумулятором.
Нужно ли разгонять двигатель после запуска?
Немного разогнав двигатель после запуска, вы обеспечите более быструю зарядку автомобильного аккумулятора. Ускоренное вращение двигателя обеспечивает ускоренное вращение его генератора. Ускоренное вращение генератора способствует повышенной выработке электричества. При повышенной выработке электричества аккумулятор быстрее заряжается. Поэтому после запуска двигателя также рекомендуется поездить на автомобиле 20–30 минут. А еще лучше подключить аккумулятор к «умному» зарядному устройству и полностью его зарядить. Если у вас «умное» зарядное устройство с режимом восстановления, после запуска двигателя крайне рекомендуется использовать этот режим. Основное предназначение режима восстановления — удаление сульфата, который накопился, когда аккумулятор был разряжен, и его обратное превращение в активный материал (или восстановление емкости аккумулятора).
Зачем делать заземление на шасси при запуске двигателя?
Заземление на шасси вместо подключения к отрицательной клемме аккумулятора обеспечивает более прямой обратный путь к разряженному аккумулятору. Обратному току не нужно проходить через отрицательную клемму и кабель разряженного аккумулятора для попадания в пусковой кабель или пусковое устройство. Он может идти напрямую от заземления на шасси. Более прямой обратный путь обеспечивает улучшенное прохождение тока и меньшую потерю напряжения.
Зачем подключать положительные зажимы первыми?
Если оставить отрицательные зажимы свисать на шасси автомобиля, то ничего плохого не произойдет. Все, чего они могут случайно коснуться, скорее всего, обеспечит заземление. Если подсоединить положительный и отрицательный зажимы к аккумулятору исправного или неисправного автомобиля, другая сторона окажется под напряжением и случайное касание зажимов спровоцирует короткое замыкание (исключение составляет безопасное литиевое пусковое устройство). Если сначала подсоединить отрицательные зажимы, а потом подсоединить положительные, можно создать короткое замыкание, поскольку другая сторона, вероятно, коснется чего-то заземленного.
Руководство по очистке автомобильного аккумулятора от коррозии
Руководство по очистке автомобильного аккумулятора от коррозии
Пошаговые инструкции по удалению коррозии
Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO
Коррозия на клеммах автомобильного аккумулятора — одна из причин, по которым двигатель может не заводиться. Коррозия также может вызывать множество других связанных с аккумулятором проблем, включая кроме прочего повреждение шасси, электрической проводки и линий кондиционера. Надлежащая профилактика коррозии аккумулятора — важное условие поддержки его исправного состояния.
Что представляет собой коррозия автомобильного аккумулятора?
Коррозия хорошо заметна. Это белая, зеленая или голубоватая масса на полюсных штырях, клеммах или кабелях аккумулятора. Белое вещество, которое вы видите вокруг аккумуляторных клемм, это сульфат свинца или безводный сульфат меди. Под воздействием влаги безводный сульфат меди становится голубым. Голубоватое вещество вокруг корродированных аккумуляторных клемм, это водосодержащий сульфат меди, который часто появляется, если присутствуют медные провода. Коррозия плохо проводит электричество, так как увеличивает сопротивление в цепи. Повышенное сопротивление может привести к появлению переходного тока, который обычно не дает завести автомобиль.
Почему на автомобильном аккумуляторе образуется коррозия?
Коррозию вызывает высвобождение газообразного водорода из серной кислоты внутри аккумулятора. Газы реагируют на окружающую атмосферу, начинает создаваться коррозионная среда. Влага и соли только ускоряют этот процесс. Обычно коррозия появляется на отрицательном полюсе аккумулятора, что является признаком его недозаряда. Главная причина недозаряда в том, что генератор не имеет достаточно времени на восстановление потерянной мощности аккумулятора из-за повышенного энергопотребления в электрической сети автомобиля, а также в том, что автомобиль используется относительно непродолжительные периоды времени. Если коррозия появляется на положительном полюсе аккумулятора, это признак перезаряда.
Как очистить аккумулятор от коррозии?
Чтобы поддерживать аккумулятор в надлежащем состоянии, необходимо проводить профилактику, а не очистку. Тем не менее, при обнаружении коррозии на клеммах ее можно удалить за 7 простых шагов. Работая со свинцово-кислотными аккумуляторами, всегда защищайте глаза и используйте специальные перчатки.
Шаг 1. Отсоедините аккумуляторные кабели
|
Шаг 2. Осмотрите аккумуляторные кабели |
Шаг 3. Удалите и нейтрализуйте коррозию
|
Шаг 4. Высушите и отполируйте полюсные штыри и клеммы аккумулятора
|
Для начала отсоедините кабели от аккумулятора. Всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель, который обычно обозначен знаком минус (-), аббревиатурой NEG и/или имеет черный цвет. Далее отсоедините положительный кабель, который обычно обозначен знаком плюс (+), аббревиатурой POS и/или имеет красный цвет.
|
Осмотрите аккумуляторные кабели на предмет чрезмерного износа и коррозии. Проверьте, нет ли рассыхания, трещин и отхождения изоляции. Изоляция — это пластиковое или резиновое покрытие кабеля. При воздействии атмосферных условий медная скрутка ограничивает протекание тока и становится ломкой. Износ кабелей — одна из распространенных причин, почему автомобиль не заводится. При наличии повреждений замените кабель(-и).
|
Распылите очиститель аккумулятора на все корродированные зоны аккумулятора и кабелей. Специальный очиститель не только удаляет коррозию, но и нейтрализует аккумуляторную кислоту. Существует много домашних средств, однако большинство из них не удаляют и не нейтрализуют токсичную аккумуляторную кислоту. Кроме того, они могут нанести вред двигателю. Так, никогда не удаляйте коррозию с помощью Сoca-Сola. Синтетические сахара и фосфорная кислота в составе напитка могут нанести вред двигателю и окружающим его компонентам. При необходимости повторите. Для уверенности в полном удалении коррозии можно использовать очиститель аккумулятора с детектором электролита.
|
После удаления коррозии высушите аккумулятор, полюсные штыри и клеммы. Для этой цели хорошо подходит микрофибра. Удалите остатки щеткой для аккумуляторных клемм.
|
Шаг 5. Используйте защитные прокладки для клемм аккумулятора
|
Шаг 6. Подсоедините аккумуляторные кабели
|
Шаг 7. Нанесите антикоррозионное средство
|
Используйте защитные прокладки для клемм аккумулятора (их также называют антикоррозионными прокладками) на каждом полюсном штыре. Отдайте предпочтение прокладкам, пропитанным антикоррозионным веществом.
|
Подсоедините аккумуляторные кабели в порядке, обратном Шагу 1. Т.е. сначала подсоедините положительный кабель, потом отрицательный.
|
Используйте антикоррозионный спрей или средство, наносимое кистью. Обильно покройте им полюсные штыри и клеммы аккумулятора.
|
Почему автомобиль не заводится?
Почему автомобиль не заводится?
Самые распространенные причины
Автор: Бриджит Джонс (Bridgette Jones), ведущий специалист NOCO
Каждый год миллионы людей страдают от того, что их автомобиль не заводится. Сколько раз вы слышали следующее? Автомобиль не заводится, но радио и свет работают... Автомобиль не заводится, слышен треск... Автомобиль не заводится, но это не аккумулятор... Автомобиль не заводится, но двигатель прокручивается... Существует множество причин, почему автомобиль может не заводиться. Далее мы рассмотрим самые частые из них.
Двигатель не заводится и не прокручивается
Разряженный аккумулятор
Большинству транспортных средств для запуска двигателя требуется напряжение минимум 10,5 вольт, что примерно соответствует напряжению полностью разряженного аккумулятора. Если вы случайно не выключили внутреннее освещение или другие потребители электроэнергии, то напряжение аккумулятора запросто может стать менее 10 вольт. Чтобы быстро понять, что аккумулятор разряжен, можно измерять напряжение разомкнутой цепи аккумулятора. Например, если напряжение в автомобиле 12,8 вольт, но двигатель не заводится, то дело точно не в разряженном аккумуляторе. Если причина в разряженном аккумуляторе, зарядка займет 2–3 часа, также можно использовать интеллектуальное зарядное устройство. Чтобы аккумулятор прослужил долго, после глубокого разряда его необходимо полностью заряжать.
Плохое состояние аккумулятора
Плохое состояние аккумулятора может быть обусловлено рядом причин, среди которых качество, возраст, неправильное использование и неправильная зарядка. Две самые частые причины — сульфатация и замыкание элементов внутри аккумулятора. Сульфатация — это состояние свинцово-кислотных аккумуляторов, которое возникает, когда аккумулятор не получает полный заряд или остается незаряженным. С течением времени это состояние усугубляется, что приводит к уменьшению емкости аккумулятора. В конечном итоге из-за сульфатации аккумулятор не может удерживать заряд и сохранять напряжение, необходимое для запуска двигателя. Замыкание аккумуляторного элемента происходит тогда, когда две внутренние пластины вступают в контакт друг с другом. В результате замыкания элементов 12-вольтовый аккумулятор фактически становится 10-вольтовым. Внутренний контакт элементов имеет место при разрушении разделителей (материал между элементами аккумулятора). Это может происходить по разным причинам, чаще всего из-за высокой температуры, перезаряда, переразряда и слишком высокого тока зарядки. Самый простой способ выявить неисправный аккумулятор — провести испытание электрической нагрузкой.
Нарушение электрических соединений | Коррозия аккумулятора
|
Неисправный стартер
|
Ослабление кабеля или соединения с аккумулятором ограничивает протекание тока. То же самое происходит при повреждении или износе аккумуляторного кабеля. Проверьте кабели аккумулятора на предмет рассыхания, трещин и отхождения пластиковой изоляции. Убедитесь в безопасности всех соединений аккумулятора, замените аккумуляторные кабели и клеммы при наличии повреждений.
|
Коррозия повышает сопротивление. Она может существенно ограничивать протекание тока. При обнаружении коррозии аккумулятора ее необходимо удалить. См. наше руководство по очистке аккумулятора от коррозии.
|
Неисправный стартер может оказывать такой же эффект, как неисправный аккумулятор или система зарядки. Поэтому сначала убедитесь в том, что аккумулятор исправен и полностью заряжен и вся система зарядки функционирует надлежащим образом. Если стартер неисправен, вероятнее всего двигатель будет прокручиваться очень медленно, а внутреннее и внешнее освещение ослабнет. Кроме того, эксперты заметили, что при неисправном стартере очень сильно нагреваются аккумуляторные клеммы и аккумуляторные кабели.
|
Неисправность системы зарядки
Если система зарядки работает правильно, напряжение зарядки составляет приблизительно 14 вольт. Это базовое напряжение, когда автомобиль работает на холостом ходу и все нагрузки «выключены». Напряжение зарядки от генератора будет варьировать в зависимости от состояния заряда подключенного аккумулятора, нагрузки на электрическую систему и температуры окружающей среды. В холодную погоду напряжение зарядки выше. В теплую погоду напряжение зарядки ниже. Например, диапазон напряжения зарядки при теплых температурах может составлять 13,9–14,4 вольт, при холодных — 14,9–15,8 вольт. Если система зарядки не обеспечивает нужное напряжение, проблема может быть в генераторе или регуляторе. Чтобы выявить неисправность, можно отключить регулятор. Если напряжение зарядки начинает увеличиваться, то проблема в регуляторе. Если напряжение зарядки не меняется, то проблема в генераторе. В большинстве случаев причина в генераторе. Один или несколько диодов генератора выходят из строя, и это приводит к падению напряжения зарядки. Генератор все еще генерирует ток, но выходное напряжение слишком низкое для того, чтобы восполнить утраченную емкость аккумулятора. При наличии осциллографа эту проблему можно обнаружить по форме волны генератора. Также для быстрой проверки генератора можно завести двигатель, после чего отсоединить положительный кабель от аккумулятора. Если автомобиль заглохнет, то проблема, скорее всего, в генераторе.
Неисправный переключатель сцепления
Иногда переключатель сцепления ломается или работает неправильно. Это переключатель, который позволяет завести автомобиль, после того как было выжато сцепление.
Двигатель не заводится, но прокручивается
Проблема с зажиганием
Во всех автомобилях для воспламенения топлива и запуска двигателя требуется искра (или сжатие). Затруднять запуск могут проблемы со свечами зажигания или катушками зажигания. Также возможны проблемы с регулировкой момента зажигания: искры должны появляться в определенное время при определенном напряжении. Перед поломкой системы зажигания, как правило, появляются предупредительные сигналы. К ним относятся трудности с запуском двигателя и неровный ход. Чтобы проверить, есть ли проблемы с зажиганием, отсоедините провод свечи зажигания и заземлите его на металлическую поверхность двигателя. Убедитесь в отсутствии поблизости воспламеняющихся жидкостей (например, бензина). Не касайтесь провода свечи зажигания — вас может ударить током. Проверните двигатель и посмотрите, есть ли искра. Если вы видите искру, то проблема не связана со свечей зажигания. Если искры не видно, то проблема может быть связана с распределителем, блоком катушек зажигания, коленвалом или датчиками положения распределительного вала. Далее считайте коды неисправностей с помощью сканера. Если результат отрицательный, проверьте плавкие предохранители и реле с помощью мультиметра. Проверьте сопротивление датчиков. Проверьте, получает ли питание блок катушек зажигания. Если напряжение присутствует, то проблема в катушке.
Отсутствие бензина
|
Износ стартера
|
Забитый воздушный фильтр
|
Звучит глупо, но такая ситуация случается с лучшими из нас. Для запуска двигателя требуется сжатие топлива. Если топливный бак пустой, двигатель будет прокручиваться, но не заведется. Заправьтесь и помните, что не следует опустошать бак почти полностью, поскольку это негативно влияет на топливный насос и топливный фильтр.
|
Механизмы, втулки и подшипники стартера могут изнашиваться, и из-за этого автомобиль может не заводиться. Выявить изнашивание стартера легко. Если при выключенном зажигании фары ярко светят, а при включении зажигания яркость уменьшается, возможно, стартер необходимо заменить.
|
Убедитесь в том, что в цилиндры поступает много воздуха. Проверьте воздушный фильтр и убедитесь в том, что он не забит. Проверьте все воздушные отверстия, в которых может застрять мусор. Отсутствие воздушного потока редко бывает причиной того, что двигатель не заводится, но это стоит проверить.
|
Забитый топливный фильтр или инжекторы
Как и воздушный фильтр, топливная система может забиться так, что топливо не будет поступать в двигатель. Если двигатель не получает достаточно топлива, проблема может быть связана с регулятором давления топлива, утечкой топлива, засорением топливного фильтра или засорением инжекторов топлива. Чаще всего причина в топливном насосе. Топливный насос достаточно легко проверить. Найдите топливный насос и прислушайтесь к нему при запуске двигателя. При образовании вакуума вы должны слышать «ржущий» звук. Если его нет, насосу не хватает мощности. Проверьте топливный насос с помощью мультиметра. Если он получает напряжение, то, скорее всего, неисправен.
Проблема с топливным насосом
Основное предназначение топливных насосов — подача топлива из бака в двигатель. Основные признаки неисправности топливного насоса: двигатель шумит на высоких оборотах, теряет мощность при ускорении, внезапно теряет или резко увеличивает мощность. Все это в конечном итоге может приводить к тому, что автомобиль не заводится. В таком случае двигатель продолжает вращаться, но не схватывает, поскольку топливо не поступает. Ищите сгоревший предохранитель и проверьте давление в топливопроводе.
Сколько заряжается разряженный аккумулятор?
Сколько заряжается разряженный аккумулятор?
Требования к зарядке аккумулятора
Автор: Бриттани Лин (Brittany Lin), ведущий специалист NOCO
Время зарядки разряженного аккумулятора зависит от степени разряда и номинальной силы тока зарядного устройства. См. всю линейку многофункциональных зарядных устройств NOCO Genius. Емкость свинцово-кислотного аккумулятора измеряется в ампер-часах (Aч). Количество использованных ампер-часов (также известное как глубина разряда) — это то количество ампер-часов, которое необходимо восполнить. Например, аккумулятор емкостью 100 ампер-часов был разряжен на 50% (50 ампер-часов), значит необходимо восполнить 50 ампер-часов. Номинальная сила тока зарядного устройства позволяет определить, насколько быстро можно зарядить аккумулятор. Например, если сила тока зарядного устройства составляет 10 ампер, то зарядка займет приблизительно 5 часов. Давайте более подробно рассмотрим взаимосвязь между глубиной разряда и скоростью зарядки.
Как упоминалось выше, определить время зарядки разряженного аккумулятора просто.
Емкость аккумулятора в ампер-часах |
X |
Глубина разряда |
= |
Использованная емкость в ампер-часах |
/ |
Номинальная сила тока зарядного устройства |
Это очень упрощенная формула, поскольку подразумевается, что подключенный аккумулятор обеспечивает одну и ту же силу тока с начала и до конца зарядки. На самом деле большинство зарядных устройств, в частности интеллектуальные зарядные устройства, для восстановления утраченной емкости аккумулятора используют многоэтапный процесс зарядки.
Глубина разряда аккумулятора также определяется зависимостью между напряжением разомкнутой цепи и остаточной емкостью аккумулятора. Эта зависимость продемонстрирована на графике ниже.
Чтобы определить глубину разряда (или остаточную емкость), необходимо измерять напряжение разомкнутой цепи с помощью вольтметра. Если оно составляет 12 вольт, то глубина разряда приблизительно 45%. Например, у нас есть аккумулятор 24 AGM емкостью 84 ампер-часа. При глубине разряда 45% мы использовали приблизительно 54 ампер-часа. При зарядке аккумулятора с помощью 15-амперного зарядного устройства время зарядки составит примерно 3,6 часа. В этом примере также не учитывается многоэтапность процесса зарядки, которую обеспечивает большинство интеллектуальных зарядных устройств, однако он прекрасно иллюстрирует, как рассчитывается время зарядки.
Выбор зарядного устройства
Самый простой способ определить, какое зарядное устройство вам нужно, это взять 7–10% номинальной емкости вашего аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора 50 ампер-часов, нужно выбирать зарядное устройство с пиковой силой тока 3,5–5,0 ампер.
Стартерные аккумуляторы и аккумуляторы глубокого разряда. В чем разница?
Стартерные аккумуляторы и аккумуляторы глубокого разряда. В чем разница?
О различиях между двумя типами аккумуляторов
Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO
Главное различие между стартерными аккумуляторами и аккумуляторами глубокого разряда заключается в нагрузке и уровне разряда, которые они могут выдерживать.
Стартерные аккумуляторы, также известные как SLI-аккумуляторы (Starting, Lighting and Ignition или «старат, освещение и зажигание»), обеспечивают максимум энергии в течение короткого периода (примерно 1–3 секунды). Они способны генерировать сильный ток, но не способны долго выдерживать глубокий разряд. Аккумуляторы глубокого разряда, напротив, обеспечивают постоянную энергию, а не короткие выбросы энергии. Они выдерживают циклическую нагрузку глубокого разряда.
Аккумуляторы глубокого разряда
В отличие от стартерных аккумуляторов, предназначенных главным образом для запуска двигателей, аккумуляторы глубокого разряда предназначены для обеспечения постоянной энергии. Они традиционно используются в морском и промышленном транспорте, а также в гольф-мобилях. Эти аккумуляторы разработаны не для сильных выбросов энергии, а для обеспечения максимальной емкости. Благодаря повышенной емкости за счет толстых пластин они хорошо переносят глубокий разряд и имеют увеличенный циклический ресурс. Однако, даже не смотря на то, что эти аккумуляторы рассчитаны на глубокий разряд, при глубине разряда более 80% срок их службы сокращается.
Стартерные аккумуляторы
Поскольку стартерные аккумуляторы используются главным образом для запуска двигателей транспортсных средств, их основной характеристикой является ток холодной прокрутки (cold cranking amps, CCA) Ток холодной прокрутки — количество ампер, которое аккумулятор может обеспечивать при температуре 0°С (32°F) в течение 30 секунд при напряжении минимум 1,2 вольта. Другими словами, чем выше ток холодной прокрутки, тем выше вероятность запуска двигателя (и наоборот). Прямой зависимости между током холодной прокрутки и емкостью аккумулятора в ампер-часах не существует. Стартерные аккумуляторы имеют тонкие пластины, которые обеспечивают низкое внутреннее сопротивление и максимальную площадь поверхности для улучшенного протекания электрического тока.
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
Различия между жидкостными, гелевыми, EFB- и AGM-аккумуляторами
Автор: Бриттани Лин (Brittany Lin), ведущий специалист NOCO
Иногда разные химические составы свинцово-кислотных аккумуляторов ошибочно считают разными технологиями. При этом аккумуляторы большинства современных транспортных средств преимущественно являются свинцово-кислотными, включая AGM. AGM-аккумуляторы (Absorbent Glass Mat или абсорбирующее стекловолокно), а также жидкостные, гелевые и EFB-аккумуляторы (Enhanced Flooded Batteries или улучшенные жидкостные аккумуляторы) являются разновидностями свинцово-кислотной технологии. Точно также как литий-кобальт-оксидные, литий-марганец-оксидные, литий-никель-марганец-кобальт-оксидные и литий-железо-фосфатные аккумуляторы являются разновидностями литий-ионных аккумуляторов. Каждая разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов делится на две основные группы: жидкостные и с клапанным регулированием, также называемые герметичными свинцово-кислотными аккумуляторами. Далее рассмотрим особенности каждой технологии.
Жидкостные
Обслуживание: требуется
Тип: жидкостные
Циклический ресурс: 250–500 циклов
Рабочий цикл: 50% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 14,4–14,5 вольт
Жидкостные аккумуляторы — самый распространенный и экономичный тип свинцово-кислотных аккумуляторов. Они содержат раствор жидкого электролита (поэтому называются «жидкостными»), которому после циклов зарядки и разрядки требуется обслуживание. Большинству жидкостных аккумуляторов требуется регулярное обслуживание электролита каждые 3–6 месяцев. Если жидкостный аккумулятор случайно получает избыточный заряд, в него можно долить электролит, что сделает его более устойчивым к неправильной зарядке. При разрядке более чем на 50% срок службы жидкостных аккумуляторов существенно сокращается. Такой аккумулятор следует устанавливать вертикально. Также необходимо проявлять осторожность и не вступать в контакт с аккумуляторной кислотой.
EFB
Обслуживание: требуется
Тип: герметичные свинцово-кислотные
Циклический ресурс: 500–1000 циклов
Рабочий цикл: 60% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 14,4–14,5 вольт
EFB-аккумуляторы — это экономичные аккумуляторы, которые используются в микрогибридных автомобилях и выдерживают циклические нагрузки систем старт-стоп. EFB-аккумуляторы подобны жидкостным аккумуляторам, поскольку также содержат раствор жидкого электролита. При этом они способны выдерживать в два раза большую циклическую нагрузку и имеют на 16% больший рабочий цикл. Несмотря на улучшенные характеристики, необходимые для систем старт-стоп, EFB-аккумуляторы заряжаются также, как стандартные жидкостные аккумуляторы, и устанавливаются вертикально.
Гелевые
Обслуживание: не требуется
Тип: герметичные свинцово-кислотные
Циклический ресурс: 300–500 циклов
Рабочий цикл: 50% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 14,2–14,3 вольт
Гелевые аккумуляторы были разработаны как необслуживаемая версия жидкостных. Внутри они имеют похожее строение за исключением того, что сурьма в свинцовых пластинах заменена кальцием, а в электролит для образования неподвижного раствора добавляются соединения кремния. В отличие от жидкостных аккумуляторов, гелевые можно устанавливать практически в любом положении. Они обеспечивают меньшее испарение электролита, увеличенный циклический ресурс и повышенную устойчивость к ударам, вибрациям и стратификации кислоты. Гелевые аккумуляторы все еще имеют коммерческое применение, однако используются ограничено из-за развития технологии AGM-аккумуляторов.
AGM
Обслуживание: не требуется
Тип: герметичные свинцово-кислотные
Циклический ресурс: 400–600 циклов
Рабочий цикл: 80% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 14,7–14,8 вольт
AGM — самая новая технология непроливаемых аккумуляторов. Вместо геля в AGM-аккумуляторах используются разделители из стекловолокна, абсорбирующего электролит, что повышает их эффективность по сравнению с жидкостными и гелевыми. AGM-аккумуляторы имеют более низкое внутреннее сопротивление (что позволяет обеспечивать сильный ток), рабочий цикл на 80% глубины разряда и заряжаются в 5 раз быстрее. Как и все герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, AGM-аккумуляторы чувствительны к неправильной зарядке.
AGM+ (advanced AGM)
Обслуживание: не требуется
Тип: герметичные свинцово-кислотные
Циклический ресурс: 800–1200 циклов
Рабочий цикл: 80% глубины разряда
Стандартное напряжение зарядки: 15,2–15,3 вольт
AGM+ или улучшенные AGM-аккумуляторы подобны традиционным AGM-акккумуляторам, однако имеют увеличенный циклический ресурс и уменьшенное внутреннее сопротивление, благодаря чему подходят для микрогибридных автомобилей с системами старт-стоп.
5 неизвестных вам возможностей пускового устройства GB70
5 неизвестных вам возможностей пускового устройства GB70
Секреты полного использования потенциала пусковых устройств
Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO
Пусковое устройство GB70 Genius Boost от NOCO может больше, чем вы ожидаете от литиевого пускового устройства. Возможности этого компактного и при этом мощного устройства весом 1,8 кг просто поражают. Попробуйте кое-что новое! Если у вас есть вопросы об использовании GB70, см. руководство пользователя или свяжитесь с нашей службой поддержки. Итак, 5 неизвестных вам возможностей пускового устройства GB70.
1. Полная зарядка GB70 менее чем за 3 часа через 12-вольтовый разъем
Ваше устройство GB70 разряжено, вы спешите и не имеете времени заряжать его через USB? Благодаря функции быстрой зарядки через 12-вольтовый разъем полностью разряженное устройство GB70 можно использовать для запуска двигателя уже через 15 минут. Нужен полный заряд? Зарядка от 0 до 100% займет чуть больше 2 часов. Просто подсоедините один конец 12-вольтового кабеля к входному разъему 12В на GB70, а другой — 12-вольтовому адаптеру типа «папа». Далее подключите пусковое устройство к 12-вольтовому разъему в автомобиле (прикуриватель). Готово!
2. Подключение 12-вольтового инвертера для питания мобильных розеток
Вам когда-нибудь хотелось зарядить свой ноутбук на природе? GB70 может служить 12-вольтовым источником питания для инвертера. Подсоедините один конец 12-вольтового кабеля к выходному разъему 12В на GB70, другой — к 12-вольтовому разъему типа «мама» (12-вольтовый дополнительный разъем / прикуриватель). Далее просто подключите 12-вольтовый инвертер. Теперь вы можете обеспечить питание практически любого устройства, где бы ни находились.
3. Запуск двигателя при напряжении аккумулятора менее 2 вольт с помощью режима ручного управления
Очень часто можно обнаружить, что аккумулятор разряжен. При напряжении аккумулятора менее 2 вольт вы не сможете запустить двигатель с помощью пускового устройства в режиме по умолчанию. Режим ручного управления позволяет запустить двигатель при слабом аккумуляторе. Однако будьте внимательны: в этом режиме отключаются функции защиты от обратной полярности и искрообразования. Убедитесь в том, что упрочненные зажимы правильно подключены к полюсам аккумулятора, и удерживайте кнопку ручного управления (красный восклицательный знак в красном кругу) в течение 3 секунд. Замигает белый светодиод, сигнализируя о том, что устройство находится в режиме ручного управления и вы можете запустить двигатель.
4. Использование 8 мощных светодиодов для освещения дома во время перебоев с электропитанием
Литиевое пусковое устройство GB70 оснащено фонарем на 400 люменов. Фонарь очень выручает в ситуациях, связанных с автомобилем, и также может пригодиться при возникновении чрезвычайных ситуаций дома. Сверхъяркие светодиоды способны осветить целую комнату.
5. Защита оболочки IP65 позволяет использовать GB70 в экстремальных условиях
Литиевые пусковые устройства Genius Boost способны выдерживать практически любую среду. Согласно классификации по степени защиты оболочки продукты распределяются на категории в зависимости от способности противостоять твердым объектам и влаге. Защита от твердых объектов обозначается цифрами от 1 до 6, где 6 означает полную пыленепроницаемость. Защита от влаги обозначается цифрами от 1 до 8, где 8 означает возможность полного погружения в течение длительного времени. Степень защиты от твердых объектов — это первая цифра, от влаги — вторая. Таким образом, пусковое устройство GB70 со степенью защиты оболочки IP65 полностью пыленепроницаемое и защищено от струй воды (если все крышки разъемов закрыты).
Преимущества литиевых пусковых устройств Genius Boost
Преимущества литиевых пусковых устройств Genius Boost
5 причин использовать пусковые устройства NOCO
Автор: Луиз Шнайдер (Louise Schneider), ведущий специалист NOCO
Новая линия литиевых пусковых устройств NOCO предназначена для широкого диапазона транспортных средств, применений и стилей жизни: от самого маленького пускового устройства GB20 для мототехники до GB150, рассчитанного на запуск большеобъемных двигателей коммерческих автомобилей и грузовиков. Самое главное то, что с помощью GB150 можно безопасно запустить двигатель любого объема, оборудованный 12-вольтовым свинцово-кислотным аккумулятором. Линия Genius Boost дополняет другие продукты, разработанные собственной командой инженеров NOCO, среди которых зарядные устройства, пусковые устройства, солнечные панели и портативные источники питания. Что особенного в пусковых устройствах NOCO? Они обеспечивают максимум возможностей, максимум безопасности и максимум надежности. Посмотреть всю линейку литиевых пусковых устройств NOCO Genius Boost.
1. Защита от искрообразования
Зажимы пусковых устройств NOCO Genius BOOST защищены от искрообразования и обратной полярности. В отличие от традиционных полностью пластиковых зажимов, неплавкие бездымные зажимы имеют металлическую основу. Они обеспечивают максимальное прохождение тока с минимальными потерями. Кремнийорганическая изоляция способствует теплоустойчивости и обеспечивает возможность использования в холодную погоду. В отличие от традиционных зажимов, зажимы NOCO нетравмоопасны. Даже если коснуться одним зажимом другого, искрения не будет. Также ничего опасного не произойдет, если при подключении зажимов вы перепутаете полюса. Можно не волноваться о том, что вы забыли, как их подключать, или не можете определить полярность. Просто подсоедините зажимы, а пусковое устройство само проинформирует вас в случае ошибки.
2. Ручное управление
Используйте функцию ручного управления, чтобы расширить свои возможности. С помощью ручного управления можно запускать двигатели при напряжении аккумулятора менее 2 вольт. Это та редкая ситуация, когда аккумулятор работает на последнем издыхании и не подлежит восстановлению. Для аккумуляторов с напряжением выше 2 вольт используйте режим по умолчанию. Применяя ручное управление, будьте внимательны! В этом режиме функции защиты от обратной полярности и искрообразования отключаются. Убедитесь в том, что зажимы правильно подключены к полюсам аккумулятора, и удерживайте кнопку ручного управления в течение 3 секунд. Замигает белый светодиод, сигнализируя о том, что устройство находится в режиме ручного управления. Теперь вы готовы запустить двигатель.
3. Сверхъяркие светодиоды
Пусковые устройства Genius Boost оснащены сверхъяркими светодиодными фонарями с 7 световыми режимами, включая SOS и аварийный сигнал. Портативный многофункциональный фонарь вам обязательно пригодится. Мощный свет поможет увидеть неисправный двигатель или поменять колесо ночью. Если на дороге вам потребуется помощь, светодиоды помогут подать сигнал встречным автомобилям.
4. Защита
Пусковые устройства NOCO Genius Boost способны выдержать любые удары. Их можно бросать с высоты 4,5 метров, на них можно наезжать автомобилем. Они будут идеально работать даже после долгого лежания в гараже. Крышки разъемов предотвращают попадание внутрь грязи, пыли и воды, которые могут испортить разъемы, а также защищают от царапин.
5. Разработано в США
Компания NOCO, за плечами которой более 100 лет гениального американского видения, искренне верит в то, что ключ к успеху — инновации и внимание к деталям. Собственные команды промышленных дизайнеров, инженеров по механическим и электрическим системам и специалистов по расширенным испытаниям — лишь малая часть движущей силы инноваций. Компания постоянно эволюционирует и выходит на новые уровни, будь то создание энергосберегающей цепи, разработка ПО или оптимизация производственных операций. NOCO не пытается превзойти конкурентов. NOCO раздвигает границы возможного.
Аккумулятор или генератор: в чем проблема?
Аккумулятор или генератор: в чем проблема?
Простые тесты, которые помогают определить, почему не заводится автомобиль
Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO
В чем, собственно, проблема?
Если автомобиль не заводится, проблема, скорее всего, связана с одним из двух элементов системы зарядки: аккумулятором или генератором. Если вы приедете в автомагазин, вам могут предложить новый дорогой аккумулятор, не проводя никаких тестов. Не совершайте эту ошибку! Неисправный генератор может испортить полностью исправный аккумулятор, что еще больше отдалит вас от решения проблемы. Однако не стоит волноваться. Диагностика проблем с электрикой автомобиля настолько проста, что ее может выполнить каждый. Для этого нужно провести следующие тесты. Для тестов вам понадобится мультиметр, который можно купить в любом магазине автозапчастей.
Проверка аккумулятора
Срок службы аккумулятора меньше, чем у генератора, поэтому вполне вероятно, что причина именно в аккумуляторе. Для экономии времени лучше сначала проверить аккумулятор, а затем генератор. Для безопасной проверки состояния аккумулятора выполните указанные ниже шаги.
Шаг 1. Осмотрите полюса | Шаг 2. Осмотрите провода | Шаг 3. Проверьте напряжение | Шаг 4. Запустите двигатель |
Осмотрите полюсные штыри аккумулятора на предмет коррозии. Чтобы очистить коррозию, сначала снимите клемму с отрицательного полюсного штыря (черный), далее — с положительного (красный). Коррозию очень легко очистить с помощью металлической щетки и очистителя для аккумулятора. Подробные инструкции по очистке аккумулятора см. в Руководстве по очистке автомобильного аккумулятора от коррозии. | Осмотрите провода, идущие к клеммам, и убедитесь в том, что они плотно закреплены, не повреждены и не корродированы. Если на клеммах сильная коррозия, замените их цинковыми клеммами, чтобы улучшить электрическое соединение. Перед подсоединением к клеммам сильно корродированные провода необходимо подрезать и зачистить. | Подсоедините один из щупов мультиметра к отрицательному полюсному штырю, другой — к положительному. Если напряжение менее 12,6 вольт, аккумулятор слабый и подлежит замене. | Подсоедините один из щупов мультиметра к отрицательному выводу, другой — к положительному. Попросите друга завести автомобиль, чтобы вы могли посмотреть показания мультиметра. Если при запуске двигателя напряжение падает ниже отметки 12 вольт, аккумулятор слабый и подлежит замене. |
Проверка генератора
Генератор используется для зарядки аккумулятора во время работы двигателя. Причиной проблемы может быть недозаряд/перезаряд аккумулятора или просто вышедший из строя генератор. Перед тем как проводить указанные ниже тесты, проверьте, плотно ли прилегает приводной ремень к генератору и крутится ли он, когда работает двигатель. Также проверьте провода, идущие от генератора к аккумулятору на предмет повреждения, отхождения и неправильных подключений. Состояние генератора можно проверить с помощью следующих тестов.
Тест А. Нагрузочный тест
Стандартный тест для проверки состояния генератора.
Шаг 1. Заведите автомобиль |
Шаг 2. Включите приборы |
Шаг 3. Проверьте напряжение |
Шаг 4. Проверьте поверхностный заряд |
Поверните ключ в замке зажигания так, как вы обычно это делаете для запуска двигателя. | Включите все электрические приборы, которые можете включить. Например: стерео, кондиционер, подогрев сидений, дворники и т.п. В современных автомобилях очень много приборов, поэтому убедитесь в том, что обеспечили максимальную нагрузку. | Подсоедините один из щупов мультиметра к отрицательному выводу, другой — к положительному. Напряжение должно составлять 13–15 вольт. Если напряжение находится за пределами этого диапазона, значит генератор неисправен. | При выключении питания напряжение должно быть примерно 12,9 вольт, далее оно должно медленно опуститься до 12,7 вольт. Это называется поверхностным зарядом и является хорошим признаком того, что генератор автомобиля успешно выполняет свою работу. |
Тест В. Световой тест
Это быстрый тест для тех, у кого нет мультиметра.
Шаг 1. Найдите слабоосвещенное или темное место | Шаг 2. Включите фары и запустите двигатель | Шаг 3. Включите все приборы | Шаг 4. Осмотрите фары |
Чтобы тест был максимально успешным, лучше всего проводить его в зоне с тусклым светом. | Поверните ключ в замке зажигания так, как вы обычно это делаете для запуска двигателя. Включите фары в стандартном режиме. | Включите все электрические приборы, которые можете включить. Например: стерео, кондиционер, подогрев сидений, дворники и т.п. | Обратите особое внимание на яркость фар при включении приборов. Если фары начинают сильно тускнеть, значит генератор неисправен. В более серьезных случаях фары могут продолжать тускнеть, пока автомобиль совсем не заглохнет. |
Выяснить, аккумулятор или генератор является причиной проблемы, может быть сложно. Надеемся, что наше руководство поможет вам понять проблему. Если проблема сохраняется, рекомендуем обратиться в надежную профессиональную автомастерскую.
Команда Jumpstarters.ru
Что такое OBDII?
Что такое OBDII?
Высокотехнологичный разъем в каждом автомобиле начиная с 1996 года выпуска.
С 1996 года все выпускаемые автомобили оснащались разъем OBDII. Для чего он используется?
Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO.
Что такое OBDII?
С 1996 года все автомобили, выпускаемые для США, должны иметь разъем OBDII. Он предназначен для бортовой диагностики и используется водителями для доступа к компьютерной системе автомобиля. Изначально разъем OBDII устанавливался для контроля и поддержания соответствия стандартам допустимых выбросов, установленным Агентством по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency, EPA). Теперь он используется в качестве системы управления двигателем во всех современных автомобилях.
Системы управления двигателем
Систему управления двигателем, представленную технологией OBDII, можно разделить на три основные части: входные сигналы, блок обработки данных и выходные сигналы. Входные сигналы поступают от датчиков, установленных на разных частях двигателя. Эти датчики отслеживают всевозможные условия, влияющие на его работу. Типичный датчик двигателя изображен на рисунке справа. Такие датчики передают данные в блок обработки данных, который также называют бортовым компьютером.
Бортовой компьютер параллельно анализирует все входные сигналы, что позволяет управлять выходными сигналами двигателя: форсунками, катушками зажигания и клапанами переключения передач. Так обеспечивается нужное соотношение воздуха и топлива, регулировка зажигания и работа коробки передач. Если компьютер обнаруживает какую-либо неполадку, на приборной панели загораются индикаторные лампы неисправности.
Индикаторные лампы неисправности
Индикаторные лампы неисправности уже несколько десятков лет уведомляют водителей о состоянии их автомобиля. Они загораются желтым, когда бортовой компьютер обнаруживает какую-либо проблему. Это может быть низкий уровень жидкости или состояние фар. Самой важной является лампа «Проверить двигатель».
Если она загорается на приборной панели, это не всегда означает, что вас ждут большие расходы. Просто датчики выявили изменение в системе управления выбросами, топливной смеси, работе двигателя, электрической цепи или силовой передаче. Если же лампа «Проверить двигатель» начинает мигать во время езды, необходимо немедленно остановиться. Дальнейшее движение может спровоцировать сбой основных систем. Если на приборной панели загорается лампа «Проверить двигатель», пришло время выяснить причину проблемы с помощью разъема OBDII.
Диагностика двигателя с помощью разъема OBDII
Разъем OBDII обеспечивает прямой доступ к бортовому компьютеру. Вам понадобится сканер кодов, который можно купить по разумной цене в любом магазине запчастей. Многие автомагазины даже предоставляют бесплатную услугу сканирования кодов неисправностей. Разъем OBDII, как правило, находится не на виду, а под рулевым колесом. После подключения сканера поверните ключ в режим АСС (вспомогательные потребители электроэнергии), но не запускайте двигатель. Вы сможете получить «коды неисправностей», которые поступают на бортовой компьютер от датчиков. Примечание: рекомендуется выключить все электрические приборы, так как это может привести к неправильному считыванию кодов.
Сканеры кодов представляют собой ценные диагностические инструменты, однако не позволяют прямо понять, что случилось с вашим автомобилем. Коды просто показывают, что конкретный датчик где-то на двигателе обнаружил проблему. Тем не менее, это не означает, что коды бесполезны. Вероятно, вы догадывались, для моделей автомобилей одного поколения обычно характерны одни и те же проблемы. Поиск по кодам в Интернет может вывести вас на других автовладельцев, которые уже решили те проблемы, с которыми вы столкнулись. У механиков также имеются обширные документы с объяснением кодов для вашего конкретного автомобиля. Коды OBDII бесценны для самостоятельного и профессионального ремонта автомобиля, а использование разъема OBDII не ограничивается устранением неисправностей.
Что еще можно сделать с помощью разъема OBDII?
На более новых автомобилях OBDII обеспечивает современный опыт вождения. Например, некоторые страховые компании предлагают подключаемые к разъему OBDII устройства, которые отслеживают ваши водительские привычки. Это позволяет существенно сэкономить на страховых взносах.
Хотите зарядить аккумулятор, не открывая капот? Используя кабель X-Connect с разъемом OBDII, можно напрямую заряжать аккумулятор с помощью интеллектуального многофункционального зарядного устройства. Это идеальное решение для тех, кто берет машину на выходные и хочет иметь возможность зарядить аккумулятор без лишних хлопот.
К бортовому компьютеру можно также подключиться с помощью смартфона. Для настоящих автоэнтузиастов разработаны различные приложения, которые позволяют отслеживать положение дроссельной заслонки, расход топлива, угол поворота, турбонаддув и силы гравитации.
Используя разъем OBDII и смартфон, можно научиться эффективно водить. Приложения уведомят вас, если вы слишком жестко разгоняетесь или тормозите, а также укажут, когда лучше выключить двигатель для экономии топлива. Также можно активировать функции безопасности, например отслеживание местоположения. Учитывая то, как далеко зашли технологии OBDII и бортового компьютера всего за 10 лет, можно представить, насколько удивительные вещи ждут нас в следующие десятилетия.
Диагностика и устранение сульфатации аккумулятора
Диагностика и устранение сульфатации аккумулятора
Что такое сульфатация аккумулятора и как ее устранить?
Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips), ведущий специалист NOCO
Что такое сульфатация аккумулятора?
Сульфатация аккумулятора — это процесс образования кристаллов сульфата свинца на аккумуляторных элементах. Небольшая сульфатация имеет место в течение всего срока службы аккумулятора. Быстрая сульфатация может происходить в случае продолжительного хранения, перезаряда или недозаряда аккумулятора. Чем больше сульфата накапливается на аккумуляторном элементе, тем менее эффективным становится аккумулятор. Сульфтация — основная причина неисправностей свинцово-кислотных аккумуляторов на ранних этапах эксплуатации, она может привести к одному из следующих последствий: потеря пусковой мощности, увеличение времени зарядки, перегрев электрической системы транспортного средства, уменьшение периода работы между зарядками и в конечном итоге сокращение срока службы аккумулятора.
Как предотвратить сульфатацию аккумулятора?
Если вы хотите сэкономить время и деньги, максимально увеличив предполагаемый срок службы аккумулятора, проводите профилактику чрезмерной сульфатации. Для этого свинцово-кислотный аккумулятор нужно регулярно заряжать, по возможности до полного заряда, не оставлять незаряженным и неиспользуемым в течение продолжительного периода. На рисунке слева изображено интеллектуальное зарядное устройство NOCO Genius G7200 7,2A — идеальный инструмент для поддержки аккумулятора. Чем меньше вы поддерживаете аккумулятор, тем быстрее кристаллы сульфата свинца образовываются и накапливаются на пластинах аккумулятора. Сульфатированный аккумулятор можно восстановить, если быстро выявить и устранить проблему.
Как определить, что аккумулятор сульфатирован?
Если аккумулятор сульфатирован, вы начнете замечать, что его эффективность снижается. Самый частый признак сульфатированного аккумулятора — это то, что он плохо заряжается или не заряжается вообще. Если вам кажется, что электроприборам не хватает силы тока (слабое кондиционирование, слабый свет фар), то это серьезный признак сульфатации аккумулятора. Если аккумулятор садится намного раньше, чем вы того ожидаете, велика вероятность того, что причина в сульфатации. Проверить напряжение аккумулятора можно с помощью мультиметра. Если напряжение менее 12,6 вольт, значит аккумулятор недозаряжен, возможно в результате сульфатации. Также можно осмотреть элементы аккумулятора на предмет сульфатации. Для этого нужно открыть аккумулятор (рекомендуем делать это на защищенной поверхности в хорошо проветриваемой зоне). Аккуратно снимите пробки с верхней поверхности аккумулятора, используя отвертку с плоским шлицом. Вы должны иметь возможность заглянуть внутрь каждого отверстия и увидеть элементы аккумулятора, разделители и уровень электролита. Элементы и разделители сульфатированного аккумулятора обычно серые и грязные, их тяжело отличить друг от друга. Если аккумулятор в хорошем состоянии, серебристые свинцовые элементы чистые и хорошо отличимы от черных разделителей. На рисунке ниже показано, как выглядит сульфатация аккумулятора.
Как устранить сульфатацию аккумулятора?
Сульфатация бывает двух видов: обратимая (мягкая) и необратимая (жесткая). При обнаружении на достаточно ранней стадии аккумулятор с мягкой сульфатацией можно легко восстановить. С интеллектуальными зарядными устройствами NOCO G3500, G7200, G15000 и G26000 устранить сульфатацию аккумулятора очень просто. Ниже представлена пошаговая инструкция по десульфатации аккумулятора с помощью интеллектуальных зарядных устройств NOCO.
Подготовьте оборудование. | Подсоедините зажимы. | Полностью зарядите аккумулятор. | Включите режим восстановления. |
Поднимите капот и найдите аккумулятор. Включите зарядное устройство NOCO и убедитесь в том, что у него есть 12-вольтовый режим восстановления (только в моделях G3500, G7200, G15000, G26000). | Подсоедините зарядное устройство NOCO Genius к аккумулятору с помощью зажимов или установите перманентное соединение с помощью круглых клемм. Сначала всегда подключайтесь к отрицательному полюсу (-), потом — к положительному (+). | Для оптимального результата перед использованием 12-вольтового режима восстановления аккумулятор должен пройти полный цикл зарядки. | Активируйте 12-вольтовый режим восстановления на зарядном устройстве Genius и оставьте его подключенным к аккумулятору до тех пор, пока не включится режим ожидания (загорится оранжевый светодиод возле значка питания). Восстановление может занять до 4 часов. |
Не можете найти то что ищете?
Задать вопрос